Девять модных словечек, которые гарантированно убьют ваш бизнес-план

Если бизнес-план составлен эффективно, он может служить основой для успеха стартапа. Это дорожная карта, которая направляет основателей от А к Б, инструмент для привлечения инвесторов и способ сохранить сосредоточенность быстрорастущих команд. 

Забудьте о спорах о том, нужен он вам или нет. (Вы делаете.) Более уместный вопрос — что включить, а что оставить на полу в цехе для раскройки.

Хотя волшебной формулы не существует, есть определенные элементы, которые должны быть во всех хороших бизнес-планах, и тех, которых следует избегать любой ценой. В последние годы те, кто получал эти документы, стали свидетелями того, что вы могли бы назвать бессловесной шуткой, пустой риторикой, которая отвлекает от хороших идей.

Как серийный предприниматель, инвестор и главный архитектор «Суперкубка инвестиционных конкурсов» Роб Адамс за годы разработал десятки тысяч бизнес-планов — и видел хорошие, плохие и, конечно, уродливые. «У умных людей есть тенденция говорить много за короткое время», — говорит он, — «Если вы делаете это, вы будете казаться сбитыми с толку, как будто не знаете, что важно. Часть хорошей стратегии — знать, чего не делать».

Имея это в виду, давайте выявим этих клишированных, избитых убийц бизнес-планов. Используйте их на свой страх и риск.

1. Консервативный прогноз

В каждом бизнес-плане говорится, что его прогноз основан на консервативных предположениях. И ни одна компания, которую я видел, не достигла своего плана. Позвольте пояснить, когда я говорю «прогноз», я говорю о доходах. Все правильно понимают свои расходы. Получайте доход правильно — и не говорите «консервативно». Ваша команда должна верить, что план осуществим. Он не должен быть чрезмерно агрессивным, пытаясь собрать деньги, и не чрезмерно консервативным, чтобы помешать ему. Вы должны выразить то, что твердо возможно. Все, кто связан со стартапами, знают, что прибыль всегда неверна.

2. Предположения прогноза

Это закодированное «Я пропущу свой прогноз, а затем вернусь и обвиню его в излишних предположениях. Предположения были ошибочными». Нет, ты ошибся. Это все равно что прятаться за маминой юбкой.

3. Изменение правил игры

Все говорят, что они меняют правила игры. Настоящие революционные технологии не могут изменить правила игры. Apple никогда не позиционировала что-либо как нечто революционное. Они были быстрыми последователями. Они позволили каждому понять, что такое рынок, а затем они пришли, как только клиенты были обучены, с лучшими решениями. Они не изобрели мышь, смартфон или планшет — они просто последовали примеру и сделали лучший дизайн. Так что, если вы так утверждаете, это просто хвастливый пустой комментарий.

4. Поворот

Поворот означает изменение направления. Каким-то образом это стало словом MBA, и это код для «мы не уверены, что текущая стратегия будет работать». Даже при молчаливом понимании того, что все предприятия меняются, когда они понимают потребности клиентов, вы не хотите, чтобы звучало так, будто вы не знаете, что делаете.

5. Подрывной

Подрывные технологии имеют реальное определение. Так какой же хороший пример? Я бы сказал, что смартфоны нарушили бизнес наручных часов, потому что у нас есть целое поколение детей, которые смотрят на свои телефоны и знают, что они всегда будут точными о времени, и им никогда не придется менять батарейки. Так что никто не знает, какие идеи будут подрывными — они подрывают силы, находящиеся вне их контроля. Камеры смартфонов — еще один пример. Все презирали камеры для смартфонов, когда они впервые появились, но теперь они почти не уступают по качеству зеркальным фотоаппаратам. Никто не знал, что это будет разрушительно, но они продолжали работать, и это сработало. Так что не заявляйте, что именно вы деструктируете раньше времени.

6. Поставщик решений

Это слишком общее. Это все равно, что сказать, что в вашей машине есть физика — конечно, вы поставщик решений. Это просто банальное, пустое заявление.

7. Сквозной

Это так глупо. Это все равно что сказать: «У меня пиво в стакане, оно идет из-под крана, и оно приходит ко мне на стол — это комплексное решение!» Сквозной ход — это просто пустой оператор. Что это значит?

8. Массовая персонализация

Все так обо всем говорят. Теоретически массовая персонализация похожа на то, как портной делает сшитый на заказ костюм, и делает это на автоматизированной фабрике. Автомобили не персонализируются массово — они полу-персонализированные. Рубашки, сделанные на заказ, обычно бывают частично изготовленными на заказ. Почему? Нет такой вещи, как массовая персонализация. Это оксюморон.

9. Конкурентное преимущество

Если вы собираетесь его использовать, знайте, что это значит. Что вы делаете, чего не может сделать никто другой на планете? Операционная эффективность не является конкурентным преимуществом. У вас должна быть технология, знание предметной области, реальное конкурентное преимущество — секретная формула, коммерческая тайна.

Комментарии

  • Пока нет коментариев.
  • Добавить комментарий