Перед тем, как начать

V. Какой продукт у вас должен быть?

Один из вопросов, который нам в Upstart чаще всего задают начинающие предприниматели:

«Какой наименьший продукт мне нужен для сбора средств?»

По правде говоря, на этот вопрос нет реального ответа. Некоторые компании получают инвестиции на стадии концепции; некоторым приходится ждать, пока они полностью не разработают свой продукт за счет собственных средств. 

Все зависит от объективной силы идеи, типа идеи, рынка, тенденций, уверенности инвесторов, силы команды и т. д.

Это может создать большие трудности для многих предпринимателей, так как часто вы ищете средства для создания продукта! Если вы подходите под эту категорию, этот раздел поможет вам создать концепцию таким образом, чтобы она была привлекательной для инвесторов, и творила чудеса с вашим бизнес-резюме. 

Если вы уже создали свой продукт и нуждаетесь в финансировании для запуска, этот раздел поможет вам понять, где и как выполнить «начальную загрузку» (т.е. как можно более рентабельно), и станет бесценным знанием при принятии решения о том, где сконцентрировать ваши расходы после финансирования. .

Что такое «экономичный стартап»?

Держите его поджарым, держите в напряжении …  

75% всех стартапов терпят неудачу.

Создание любого нового предприятия — неопределённое дело. Существует общепринятая и широко используемая формула для открытия бизнеса:

  1. Идея,
  2. Бизнес-план,
  3. Финансирование от инвесторов,
  4. Продать, продать, продать.

Хорошо. Но в какой-то момент 75% предприятий умирают удручающей смертью. Это означает, что многие люди в конечном итоге вкладывают много усилий и денег только для того, чтобы увидеть, что они потрачены зря.

В последние годы в моду вошла так называемая методология «бережливого стартапа», направленная ​​на решение этой проблемы финансовых потерь на ранних этапах. Другими словами, это защита вашей концепции, насколько это возможно, без создания готового продукта. Она направлена на снижение финансового риска при создании стартапа (насколько это возможно).

Методология бережливого стартапа основана на экспериментировании, обратной связи и повторении. Или, говоря языком школьного учителя естественных наук: гипотезы, доказательства, синтез и улучшение.

Методология пользуется популярностью, и, хотя с тех пор, как Эрик Райс впервые её придумал, прошло всего несколько лет, она уже внедрена в учебные программы бизнес-школ. Тем не менее, она все еще не является общепринятой, и вы можете опередить конкурентов, следуя её принципам, чтобы сэкономить средства и предоставить доказательства своей деловой хватки.

Как сэкономить на расходах?

Идея состоит в том, что вместо того, чтобы писать бизнес-план, хранить свои идеи в секрете и, наконец, запускать полностью разработанный продукт в надежде, что инвесторы и потребители будут привлечены, вы проверяете гипотезы, сравнивая отзывы клиентов от вашего MVP (минимально жизнеспособный продукт — Смотри ниже). Например, вы можете открыть целевую страницу, на которой продается продукт / услуга, которых пока нет, и измерить популярность и интерес к ней. Таким образом, вы можете рассчитать, стоит ли реализовывать эту идею и как ее можно оптимизировать; или следует ли вам «повернуть», или повторить, или полностью изменить концепцию.

Традиционно люди тратят часы, часы и часы на написание бизнес-плана и корректировку его. Они рассматривают его как шедевр, который должен быть идеальным, безупречным и водонепроницаемым. Это бред. За всю историю человечества не было идеального бизнес-плана для стартапа. Как могло быть? К стартапам нельзя относиться как к более крупным компаниям, поскольку их модель никогда не подтверждалась, а их финансовые прогнозы — чистая выдумка. Каждому бизнесу пришлось каким-то образом изменить курс от первоначальной идеи, чтобы расти и преуспевать. Идеальный бизнес-план — задача дураков, так зачем беспокоиться на такой ранней стадии?

Гораздо лучше до написания бизнес-плана максимально подробно обосновать концепцию. Таким образом, когда вы придете писать его, он будет настолько близок к совершенству, насколько позволяет ваша ранняя стадия; и у вас будут доказательства, подтверждающие это!

Дарвин не мог убедить в эволюции викторианскую Англию. Так почему же вы должны выяснить, что вам нужно знать, чтобы собрать деньги и реализовать свою идею, проводя мозговой штурм за своим столом, а не разговаривая с клиентами? Возьмите свой метафорический HMS Beagle и соберите некоторые данные …

Ключевой момент: ищите бизнес-модель, прежде чем реализовывать ее.

Основные принципы методологии бережливого стартапа:

1. Примите тот факт, что ваша исходная идея, независимо от того, насколько вы уверены в её гениальности, является всего лишь гипотезой или несколькими гипотезами без доказательства. Полезно выяснить, в чем заключаются эти гипотезы, чтобы вы могли их проверить. Нарисуйте свою бизнес-модель!

2. Не строите свою концепцию, а проверяйте свои гипотезы. Это называется развитием клиентов. Выйдите и получите обратную связь по всем аспектам предлагаемой вами бизнес-модели от ваших потенциальных пользователей и партнеров. Прислушайтесь к их отзывам и переоцените свою идею, доказывая или опровергая исходные гипотезы. Те, что были опровергнуты, затем могут быть адаптированы к обратной связи, и процесс может начаться снова. Этот процесс производит необходимые развороты и итерации, пока все гипотезы, по отдельности и вместе, не будут, насколько это возможно, доказаны. Это то, что Эрик Рис называл «подтвержденным обучением».

3. Создание минимально жизнеспособного продукта (MVP):

Мы обсудили два способа открытия бизнеса. Один заключается в том, чтобы сделать один снимок и сделать его как можно лучше. Этот подход часто включает месяцы или даже годы «скрытых исследований и разработок» только для того, чтобы обнаружить, что люди не хотят / не нуждаются в продукте, который вы создали. Второй включает ранний выпуск, частые обновления, и реагирование на отзывы людей. Это бережливый подход; и проблема может быть в том, что от 30 человек вы получите 30 разных мнений.

Минимально жизнеспособный продукт — это концепция, направленная на решение этих проблем путем синтеза обеих идей. Вопрос в следующем: каков минимальный объем продукта, которым можно привлечь первых энтузиастов вашей идеи и таким образом получить продуктивную обратную связь?

Большинство предпринимателей, естественно, хотят гордиться своим продуктом и, соответственно, не хотят выпускать то, что, по их мнению, люди будут ненавидеть, потому что это настолько минимально. Но гораздо предпочтительнее выпускать продукт, который люди ненавидят, так чтобы они давали обратную связь, требуя, чтобы вы изменили функции x, y и z, чем выпускать продукт, который никого не интересует; то есть они не только не хотят этого, но и настолько безразличны, что отказываются давать какие-либо отзывы.

«Когда клиенты в конечном итоге заявляют из-за своего безразличия, что им наплевать на идею, стартап терпит неудачу».

Часто бывает, что большинство функций большинства продуктов имеют такой эффект на людей — они не используют их, не хотят и не заботятся о них. Понятие минимально жизнеспособного продукта направлено на устранение этих особенностей.

Ранние пользователи вашего продукта часто снисходительны и способны видеть долгосрочную перспективу. Кроме того, поскольку они ранние последователи, они захотят высказать свое мнение и будут польщены, если их спросят. Это факт человеческого состояния, что мы любим, когда нас спрашивают; это смазывает наше эго и повышает нашу гордость. Следовательно, легко создать диалог для сопоставления ценных данных.

Еще одним преимуществом этого процесса, помимо эффективности затрат / времени, является тот факт, что к тому времени, когда вы соберете достаточно данных, чтобы знать, что продукт должен быть построен и как он должен быть построен, вы уже установили каналы распространения для постоянных клиентов. . Результат: быстрый и дешевый рост.

Ключевой момент: самое важное, что вы можете сделать при реализации бизнес-идеи, — это поговорить со своими потенциальными клиентами. Только тогда вы сможете узнать, действительно ли ваш продукт соответствует рынку.

Примеры:

AirBnB — Основатели Airbnb изначально намеревались решить собственную проблему, заключающуюся в том, что они не могли позволить себе арендную плату. Они создали веб-сайт и рекламировали жилье, когда в город приближалась конференция. В результате они получили запросы с вопросом, когда услуга расширяется. Именно эта обратная связь заставила их понять, что у них есть задатки продукта, который действительно нужен людям. «Люди сказали нам, что они хотят, и мы решили создать это для них». Читайте полную историю здесь

Dropbox — Когда Дрю Хьюстон (генеральный директор и основатель Dropbox) наткнулся на концепцию экономичного стартапа, он начал гораздо быстрее итеративно изменять функции Dropbox, чтобы действительно проверить, чего хотят пользователи. Таким образом, он увеличил количество зарегистрированных пользователей со 100’000 до 4 миллионов за 15 месяцев!

Ваш экономичный стартап:

«Успех запуска можно добиться, следуя процессу, а это значит, что ему можно научиться, а значит, можно научить.

Эрик Райс

Обсуждаемая выше теория проста; и это не просто предположение, о чем свидетельствует легион компаний, которые начали с «бутстрэппинга» и следовали этой методологии.

Ниже изложены шаги, которые необходимо выполнить, чтобы реализовать эту стратегию:

  1. Набросайте свои первоначальные гипотезы. Вам необходимо составить вопросы и гипотезы для ответов на них для каждой из девяти областей вашей бизнес-модели (1. Ключевые партнеры, 2. Основные направления деятельности, 3. Ключевые ресурсы, 4. Ценностные предложения, 5. Отношения с клиентами, 6. Сегменты клиентов. , 7. Каналы, 8. Структура затрат и 9. Потоки доходов). Полезные советы по этому поводу и другие советы можно найти здесь.

2. Как только вы установили свои первоначальные гипотезы, вы готовы их проверить. Создайте свой MVP, будь то целевая страница, прототип, реклама и т.д.

3. Создав свой MVP, вы готовы «отправить» его своим потенциальным клиентам. Это может означать что угодно: от продажи версии до бесплатного пользования ею до проведения опроса по концепции; любым способом, которым вы получите полезную обратную связь для выбранного вами предприятия.

4. Сопоставьте отзывы и сравните их со своими первоначальными гипотезами. Информация, которую вы получите, будет определять ваш следующий шаг. Если некоторые или все ваши гипотезы были ошибочными, пора повторить и предложить новые гипотезы для проверки. Так работает петля обратной связи.

5. В конце концов, когда этот процесс будет выполнен достаточное количество раз, вы обнаружите высокий уровень удовлетворения среди первых последователей, так что все ваши последние гипотезы выглядят убедительными. Тогда и только тогда вы можете предварительно заявить, что нашли продукт, соответствующий рынку.

Вкратце, методология Lean Startup помогает новым компаниям запускать продукты / услуги, которые действительно нужны клиентам, помогает им делать это быстрее и дешевле, а также снижает риск всего предприятия, одновременно повышая шансы на успех.

Напоминание о преимуществах:

  • Экономит ваше время и силы
  • Экономит ваши деньги
  • Снижает ваш риск
  • Дает вам лучший научный шанс найти продукт, соответствующий рынку
  • Создает клиентскую базу
  • Устанавливает каналы сбыта
  • Дает ранние показатели тяги

Все это дает вам убедительное доказательство вашей концепции и демонстрирует с вашей стороны деловой ум; и то, и другое сделает вложения в вашу компанию чрезвычайно привлекательными для инвесторов. Они хотят видеть успех любой компании, в которую они инвестируют; и они хотят сделать это как можно быстрее. Единственное, что лучше существенной отдачи, — это быстрая и существенная отдача!

Резюме:

Модель стартапа Lean полезна, поскольку она помогает научить людей важности проверки, основанной на реальных данных. Слишком часто люди вкладывают деньги в идею, которая никогда не сработает — они верили в нее, но рынок не верил, и поэтому она была обречена на провал. Идея бережливого стартапа заключается не в том, чтобы избегать финансирования как можно дольше, а в том, чтобы знать, как использовать полученное финансирование с максимальной эффективностью. Финансирование ускорит ваш рост; и, зная методологию бережливого стартапа, вы потратите свое финансирование правильным образом, чтобы обеспечить успех вашего бизнеса.

Хотите собрать средства или инвестировать?

Upstart — это платформа, которая связывает бизнес-ангелов с предпринимателями, которые хотят привлечь финансирование. Ищете финансирование или хотите инвестировать в быстрорастущие компании?

© 2020 Concept House — Соединяем местных предпринимателей с бизнес-ангелами