Короче говоря, краудфандинг заключается в том, чтобы убедить большое количество людей пожертвовать небольшие суммы капитала для финансирования вашего бизнеса. Когда несколько тысяч человек вносят по 3’000 тенге или несколько сотен человек вносят 30’000 тенге, можно привлечь большие суммы капитала, без расширения состава совета директоров.
Этот способ сбора средств приобрел известность благодаря «демократической» системе социальных сетей. Теперь каждый интернет-пользователь может высказывать свое мнение в открытом доступе по интересующим его вопросам. Краудфандинг — это версия сбора средств для социальных сетей.
По всему миру существует более 600 краудфандинговых платформ, и в 2013 году отрасль оценивалась примерно в 5,1 миллиарда долларов по всему миру.
В настоящее время существует два основных типа краудфандинга: краудфандинг на основе вознаграждений и краудфандинг на основе акций.
1. Краудфандинг на основе вознаграждений является наиболее распространенным типом. Примеры включают такие сайты, как Kickstarter и Indiegogo. Взносы делаются в обмен на специальные вознаграждения, предлагаемые компанией, получающей средства. Эти награды могут быть чем угодно: от бесплатного продукта до возможности участвовать в разработке продукта. Этот метод использовался для сбора средств для самых разных предприятий, включая продвижение фильмов, разработку программного обеспечения, социальные предприятия и бренды одежды.
2. Краудфандинг, основанный на акциях появился недавно. Акции компании или доли собственности предлагаются в обмен на денежные средства. Существует две разные модели краудфандинга акций: в одной (например, Crowdcube) вы заключаете сделку с компанией напрямую и получаете свое имя на акциях; с другой стороны, сайт краудфандинга проводит сделку от вашего имени и удерживает ваши акции. Но результат практически такой же, поскольку вы рисковали своими средствами точно так же, какой бы модели вы ни придерживались.
Преимущества:
Недостатки:
Подсказки:
Бизнес-инкубаторы — это организации, созданные для развития стартапа на ранней стадии за счет предоставления офисных помещений, наставничества и сетевых возможностей. Цель состоит в том, чтобы помочь ускорить рост и увеличить шансы на успех для этих компаний. Часто несколько стартапов делят офисное пространство инкубатора, поэтому они могут обмениваться идеями друг с другом и создавать атмосферу успеха.
Они часто являются прямым путем к финансированию от бизнес-ангелов, правительств штатов, коалиций экономического развития и других инвесторов, включая сами программы инкубаторов.
В инкубаторах и ускорителях используется множество различных моделей. Их следует тщательно изучить, прежде чем вы решите подать заявку на один из их стартап-курсов. Полный список глобальных ускорителей можно увидеть здесь.
В обращении есть много анекдотических свидетельств об историях успеха стартапов в инкубаторах и ускорителях, но нет широкого консенсуса относительно того, насколько эффективны эти программы. В США Национальная ассоциация бизнес-инкубаций (NBIA) заявила, что её исследования показывают, что выживаемость инкубированных компаний составляет 87% от 2 до 5 лет, что вдвое больше, чем у неинкубированных компаний.
Однако академическое исследование, проведенное Сиракузским университетом, утверждает, что нет существенных доказательств долгосрочной выгоды от бизнес-инкубации и что последствия инкубации могут даже быть разрушительными.
Решающий вывод оказывается неуловимым. Во многом это связано с многочисленными проблемами, связанными с переменными при сборе данных. Во-первых, компании должны подавать заявки на участие в программах инкубаторов; и, как таковые, отобранные уже считаются имеющими достаточную вероятность успеха, поэтому несправедливо сравнивать показатели успеха инкубируемых и неинкубированных компаний.
При этом участие в программе может быть хорошим показателем ваших шансов на успех!
Преимущества:
Недостатки:
«Ангелы были и остаются для нас очень важными — в наши дни трудно представить, как стартапы могут начать свое дело без ангельских инвестиций».
Кевин Артур , основатель и генеральный директор Oxford Photovoltaics
Бизнес-ангелы — это состоятельные люди, заинтересованные в инвестировании своего капитала в стартап-компании на ранней стадии. Они могут быть успешными профессионалами, такими как юристы, врачи и инвестиционные банкиры; или, что наиболее полезно, они могут быть успешными предпринимателями, стремящимися помочь следующему поколению стартапов расти и преуспевать. Важным моментом является то, что у этих инвесторов есть значительные средства для инвестирования, а также опыт и заинтересованность в достижении успеха вашего стартапа.
Вы используете свою собственную сеть или существующие сети для встречи с бизнес-ангелами. После привлечения их интереса и успешной подачи они предлагают вам средства. Сделка обычно включает денежные средства в обмен на акции вашего бизнеса. Как упоминалось выше, эти инвесторы часто готовы предложить больше, чем просто капитал — они хотят использовать свой опыт, чтобы помочь; они кровно заинтересованы в этом, так как они хотят, чтобы доход от своих инвестиций рос вместе с вашим бизнесом.
Преимущества:
Недостатки:
Советы:
Фонды венчурного капитала инвестируют аналогично бизнес-ангелам, но их инвестиции осуществляются через структуру фонда, а не как от частных лиц. Это означает, что они могут инвестировать больше, чем индивидуальные инвесторы.
Как и в случае с инвесторами-ангелами, фонды венчурного капитала инвестируют в обмен на акции компании. Тем не менее, они обычно инвестируют после начальной стадии посевного капитала в компании с большей проверкой и более высокой оценкой, чем в посевных раундах.
Преимущества:
Недостатки:
Upstart — это платформа, которая связывает бизнес-ангелов с предпринимателями, которые хотят привлечь финансирование. Ищете финансирование или хотите инвестировать в быстрорастущие компании?
Многие люди пытались начать свой бизнес — многие с блестящими идеями. Но они изо всех сил пытались найти начальное финансирование, необходимое для роста, и лучших ангельских инвесторов, чтобы направлять их рост.
Это заставило нас задуматься…
© 2020 Concept House — Соединяем местных предпринимателей с бизнес-ангелами