Не существует установленного правила, по которому требуются документы для успешного сбора средств. Некоторые инвесторы предпочтут старомодные бизнес-планы, в то время как другие довольны более модной презентацией. В любом случае впечатление компетентности и профессионализма, которое вы можете создать, имея в наличии все различные типы документов, может быть очень важным.
Помните, что на самом деле никто не знает, будет ли ваш бизнес успешным — ваша задача — убедить инвесторов, что вы похожи на того предпринимателя, который должен добиться успеха.
В этом разделе даются советы по всем документам, которые могут вам понадобиться при сборе средств. (Документы, необходимые для заключения сделки, такие как условия и соглашения акционеров, рассматриваются в следующем разделе).
Основные документы, которые могут вам понадобиться на этом этапе сбора средств:
Если у вас нет документов, это не проблема. Хотя неплохо иметь в наличии несколько различных документов, чтобы создать впечатление о вашей компетентности, вы все равно можете легко обойтись без них всех.
Так что, если у вас их нет, не нужно откладывать начало сбора средств. Если вы решили использовать платформу Upstart, формы предложения, которую вы используете для подачи предложения, будет достаточно в качестве вашего первого «документа». А после этого вы можете легко создать простую презентацию и резюме; это даже поможет вам составить более длинный бизнес-план.
Дело в том, что не стоит расстраиваться из-за отсутствия документов по двум причинам:
К тому же нет правила, согласно которому для сбора денег нужны документы. Тем не менее, я бы не советовал вам продвигать свой бизнес без документов!
Выше мы затронули понятие о том, чтобы представить себя компетентным и профессиональным; это понятие должно распространяться и на сами ваши документы. Независимо от того, занимаетесь ли вы краудфандингом, ищете бизнес-ангелов или подаете заявку на участие в акселераторах, внешний вид чрезвычайно важен для создания общего впечатления, что вы, вероятно, добьетесь успеха.
Помните, люди судят о книгах по обложкам. Это не значит, что они судят о книгах только по их обложкам; очевидно, что после того, как они прочитают содержание книги, у них будет больше информации для использования при ее оценке, но если это первоначальное впечатление будет положительным, это может дать читателю позитивную основу для просмотра и интерпретации содержания. Нельзя недооценивать важность этого.
Рассмотрим два слайда ниже. Оба предоставляют одинаковую информацию, но что вы, скорее всего, поддержите больше?
Вставка A:
Вставка Б:
Таким образом, должно быть ясно, почему проектные работы важны.
Но как добиться того, чтобы дизайн был достаточно хорош для вашей презентации, особенно если у вас нет штатного дизайнера?
Для начала, если вы разбираетесь в Microsoft Powerpoint (или другом программном обеспечении для презентаций) и хорошо разбираетесь в дизайне, это не будет проблемой. Если нет, то найди друга, который сможет тебе помочь.
Что касается вашего логотипа, если вам не повезло с друзьями, вам может понадобиться более профессиональная помощь. Логотип не важен для сбора средств, но он поможет.
Если вы решите, что вам нужен логотип, до того, как начнете сбор средств или, возможно, пока, важно понимать, что он не обязательно должен быть идеальным с самого начала; помните, что на протяжении всего пути вашей компании он может меняться несколько раз. Таким образом, вам не нужно изначально тратить на это тысячи. Тем не менее, хороший логотип может помочь вам произвести правильное впечатление.
Ваша презентационная колода может рассматриваться как основное оружие в вашем арсенале сбора средств; Часто это первый документ, загружаемый потенциальными инвесторами в Upstart.
Если подумать, в этом есть большой смысл — вы не собираетесь читать чей-то полный бизнес-план или пытаться договориться с ним о встрече, пока не убедитесь в достоинствах его идеи. Их предложение, возможно, заинтриговало вас достаточно, чтобы загрузить документ, но этот документ всегда, вероятно, будет их презентацией, потому что он (надеюсь!) Предоставит вам наиболее важные детали в хорошо структурированной и лаконичной презентации. Если после ознакомления с презентацией вам все еще нравится эта идея, возможно, вы захотите прочитать полный бизнес-план или назначить звонок / встречу с предпринимателем.
Итак, ваша презентация должна быть документом, над которым вы работаете в первую очередь (по крайней мере, когда дело доходит до сбора средств — если вы дошли до этого этапа, скорее всего, у вас уже есть какая-то форма бизнес-плана, в которой вы сформулировали свою идею).
Это хорошая новость, потому что подготовить презентацию несложно, и она не займет много времени, если вы твердо понимаете, что вам нужно сказать и как это нужно сказать. В этом вам поможет множество отличных онлайн-ресурсов.
Просто погуглите «как написать презентацию» или что-то подобное; и вы найдете множество шаблонов, примеров и т. д.
Резюме — это краткое изложение вашего полного бизнес-плана. Это немного похоже на презентацию в том, что она предназначена для того, чтобы заинтриговать потенциальных инвесторов настолько, чтобы они посмотрели на ваш полный бизнес-план или договорились о встрече / разговоре с вами.
Разница в том, что он обычно менее визуально привлекателен и более тяжелый, чем Pitch Deck, что позволяет вам полностью сформулировать ваши ключевые моменты. Цель состоит в том, чтобы заинтересовать читателей узнать больше и заставить их оценить возможность.
Чтобы написать резюме, вам нужно будет составить полный бизнес-план, чтобы сократить его. Ваша структура в основном будет соответствовать структуре вашего бизнес-плана, но пункты будут сильно сжатыми, так что останутся только самые впечатляющие и ключевые идеи.
Ваше резюме не должно превышать 2 страниц.
После того, как вы сформулировали начало идеи, ваш бизнес-план станет следующим естественным шагом. Это может быть простой и радостной задачей, когда вы изложите свою идею на бумаге и начнете свой путь к стартапу. Ваш бизнес-план будет документом, из которого вытекают все остальные. Это также будет незавершенная работа, поскольку вам постоянно нужно будет вносить поправки и обновления по мере развития вашей идеи и вашего бизнеса.
Процесс написания бизнес-плана поможет вам:
В двух словах, ваш бизнес-план — это письменный документ, подробно описывающий ваш бизнес. Он будет охватывать все аспекты вашего бизнеса: стратегии, цели, идею, маркетинг и т. Д. И поэтому он будет важен не только для убеждения клиентов, поставщиков и партнеров в поддержке вас, но и для обеспечения инвестиций или получения кредита.
Как всегда, Интернет — это замечательный улей, изобилующий хорошими советами по составлению бизнес-плана. Конечно, каждый план будет отличаться в зависимости от конкретных потребностей бизнеса, но большинство советов справедливо для всех.
Финансовый раздел входит в состав вашего бизнес-плана, и в нем можно найти советы по нему. Но стоит просто мимоходом сделать отдельный момент.
Для многих стартапов идея «заниматься своими финансами» кажется нелепой, потому что они могут быть только концептуальной стадией, и поэтому любые их прогнозы будут полностью вымышленными. Это верный аргумент, но чем больше знаний вы продемонстрируете о том, как вести бизнес, тем больше у инвестора будет уверенности в ваших способностях и, следовательно, в вашем бизнесе.
Таким образом, даже если финансовые показатели не будут играть существенной роли в вашем первоначальном раунде финансирования, тем не менее важно начать знакомиться с тем, как они будут выглядеть. Таким образом, если вас спросят об этом во время подачи, вы сможете датьхороший ответ на вопрос, почему вы еще не подготовили финансовый документ, и тем самым продемонстрируйте, что когда вы действительно достигнете нужных этапов, вы сможете это сделать.
Что это такое?
Соглашение о неразглашении или неразглашении (также известное как Соглашение о конфиденциальности (CA), Соглашение о раскрытии конфиденциальной информации (CDA), Соглашение о частной информации (PIA) и Соглашение о конфиденциальности (SA)) — это юридический договор между двумя или более сторонами, посредством которого стороны соглашаются не разглашать информацию, предусмотренную соглашением.
Это соглашение используется для защиты любой конфиденциальной служебной информации или коммерческой тайны.
Он мне нужен?
У вас может быть величайшая бизнес-идея в мире, но чтобы воплотить ее в жизнь, вам обязательно придется поделиться информацией с другими сторонами; и не только потенциальные инвесторы, но и биржевые компании, поставщики, бухгалтеры, юристы, банки, маркетинговые агентства и т. д.
Некоторая информация, которую вы можете считать слишком ценной для конечного успеха вашего бизнеса и слишком полезной для потенциальных конкурентов, чтобы вы могли свободно делиться ею. Практически все, что вы считаете своей интеллектуальной собственностью .
Если вы чувствуете, что это отражает вашу ситуацию, вы можете подумать о том, чтобы попросить инвесторов подписать NDA, прежде чем дать им полное объяснение своей идеи.
Однако заинтересовать инвесторов — непростая задача; и даже после того, как вы их заинтересовали, они очень занятые люди и могут очень быстро потерять интерес. Требование NDA создает еще один уровень трений, которые потенциально могут отпугнуть инвесторов.
Поэтому я бы посоветовал не просить ни одного, если вы не чувствуете в этом крайней необходимости.
Где я могу получить NDA?
Самая безопасная ставка — это проконсультироваться с юристом по поводу конфиденциальности, и при необходимости он может составить и предоставить вам NDA для использования.